30 альбомов

рассказ о компании
в лицах

пример магазина

История одного проекта

Главным действующим лицом в магазине выступает покупатель, поэтому для его свободного и комфортного перемещения при планировке торгового пространства отводится достаточная площадь, так как более 60% покупателей заинтересовано в совершении покупки за минимальное количество времени, проведенное в магазине. Решение важных вопросов о распределении и расположении товаров в магазине(так называемое зонирование товарных групп) является одним из первых и важных шагов для будущего успешного функционирования торгового предприятия.

Основным правилом в разработке проекта нашей компанией было создание удобства и комфортного посещения магазина для будущего потенциального покупателя, чтобы он смог приобрести гораздо больше запланированных покупок, не чувствуя при этом психологического напряжения и не испытывая излишних сложностей в поиске необходимого товара.

Зонирование

На начальной стадии формирования проекта производилась планировка и разбивка торговой площади на отделы исходя из концепции предприятия: формат, ценовой сегмент, ассортимент. Поэтому очень важно было на начальном этапе определиться с позициями«якорных» групп товара и продукцией, так или иначе зависимой от системы коммуникаций: водоснабжение, электричество и др. Если стеллажи еще можно поменять местами в процессе работы магазина, то месторасположение торгово-холодильного оборудования работающего на выносных агрегатах, которое мы применили в данном проекте, изменить в будущем будет достаточно сложно.

Торговый зал был разделен на зоны: вход, центр и прикассовая часть(выход), которым отводятся особые функции в торговом зале.

Задание маршрута

Свой маршрут покупатель начинает у входа. Главной задачей на этом этапе было произвести на покупателя наилучшее впечатление, внести позитивный настрой для дальнейшего совершения покупок, а значит, расположить тот товар, который в состоянии активизировать эти чувства. Во входной зоне был применен принцип сочетания товарных групп: в правой части от входа мы расположили«сладкую» продукцию: конфеты, печение и сопутствующие им чай и кофе. При расположении у входа широкого ассортимента сладкого на психологическом уровне у покупателя поднимается настроение (особенно в зимнее время года). В левой части от входа мы расположили алкогольную продукцию и сопутствующую ей — это соки и воды.

 

Далее мы задали маршрут движения покупателя по торговому залу против часовой стрелки в связи с индивидуальными параметрами самого помещения магазина. Базовые группы товара мы разместили по периметру торгового зала: это отделы молочных, мясных и хлебных изделий. Покупателям удобно двигаться по прямой, вдоль расставленных стеллажей, минуя товара, расположенного внутри торгового зала.

 

В торговом зале мы обозначили приоритетные места продаж:

  1. расположили продукцию с более высокой торговой наценкой на стеллажах по правую руку;
  2. приоритетные места на полке, предусматривающие наиболее оптимальное расположение товара для продажи, расположили на уровне глаз и рук. Следует отметить, что на средних полках представлена продукция известных брендов производителей, ниже и выше — менее известных;
  3. все прямые маршруты вдоль зала мы задали с учетом центральной, основной дальней стены торгового зала. Она негласно заостряет внимание на себе, так как всегда присутствует в поле зрения покупателей. В данном случае мы выгодно расположили отделы гастрономии и собственных цехов предприятия по производству салатов, полуфабрикатов, кулинарии и выпечки расположив их в дальней зоне торгового зала.

После проведения зонирования мы с клиентом определились с методом торговли в отделах:

  • cамообслуживание — основная доля в распределении зон торгового зала,
  • торговля через прилавок — была применена в«VIP» зоне во входной части зала для продажи элитного алкоголя и табака, а также в зоне гастрономии,
  • смешанный метод — применен в зоне продаж фруктами и овощами.

Расстановка оборудования

После этого определились, какой вид оборудования будет применяться для различных групп товаров внутри отделов. На основании данных предыдущего анализа рассчитали необходимую площадь экспозиции того или иного торгового и холодильного оборудования. Затем произвели расстановку оборудования в отделах согласно предварительно проведенному зонированию. При расстановке оборудования в каждом отделе, помимо основных, также предусмотрели дополнительные места продаж для товаров импульсного спроса и проведения акций.

 

Чаще всего при организации торгового пространства используется линейная планировка, которую мы и применили в данном проекте. Проходы между торгового оборудования в центре зала располагаются параллельно направлению входа в торговый зал и кассовым терминалам. При такой организации торговая площадь используется наиболее рационально, а покупатель легко ориентируется в торговом зале и чувствует себя комфортно.

С точки зрения организации системы внутренней безопасности магазина и защиты от краж эта планировка также имеет неоспоримые преимущества.

Подобное к подобному

При расстановке оборудования в торговом зале мы использовали принцип«подобное — подобному». Для чего это нужно.

  • Во-первых, покупателю легче ориентироваться в торговом зале и выбирать товары.
  • Во-вторых, при компактно расположенном холодильном оборудовании сокращаются потери холода,«уходящего» в торговый зал.
  • В-третьих, торговый зал выглядит более эстетично.

Оценка эффективности

Посмотреть как в итоге выглядит магазин можно в нашем портфолио:

Заключительным этапом проектирования является оценка эффективности использования площади торгового зала. Этим показателем является установочный коэффициент, который показывает отношение площади, занятой торговым оборудованием к общей площади торгового зала. В современной торговле оптимальное значение этого коэффициента для продуктовых супермаркетов обычно составляет 0,3. То есть 30% площади торгового зала занято торговым оборудованием, а 70% площади — это проходы для покупателей, продавцов, места для промоакций и т.п.

Сейчас варианты, когда возможна свободная, планировка торгового помещения, практически отсутствуют. Обычно необходимо вписаться в уже существующее помещение, что было и в нашем случае проектирования данного торгового помещения имеющее мало общего с представлением об идеальном торговом пространстве. Поэтому часто планировочное peшение — это результат компромисов между оптимальными расчетными и реальными условиями.

Поэтому, несмотря на наличие общих принципов технологического проектирования торгового объекта, это процесс творческий и уникальный для каждого конкретного случая.

Вы можете заказать обратный звонок заполнив форму ниже, после чего наш менеджер свяжется с Вами.

Поля, помеченные *, обязательны для заполнения.

Вы можете заказать прайс заполнив форму ниже, после чего наш менеджер свяжется с Вами.

Поля, помеченные *, обязательны для заполнения.

Вы можете узнать стоимость данного товара заполнив форму ниже, после чего наш менеджер свяжется с вами и назовет стоимость.

Поля, помеченные *, обязательны для заполнения.

Вы можете узнать стоимость данного товара заполнив форму ниже, после чего наш менеджер свяжется с вами и назовет стоимость.

Поля, помеченные *, обязательны для заполнения.